Правильное использование заголовков в тексте

Долгое время считал что нет особой необходимости в данной статье, но сталкиваясь раз за разом с текстами без малейшего намека на форматирование, решил все таки написать статью где постараюсь подробно рассмотреть этот вопрос. Для начала я думаю стоит поговорить нарушениях, которые нельзя допускать ни в коем случае.

Заголовок h1 на странице должен присутствовать в единственном экземпляре.

Как правило в редакторах, например, CMS WordPress есть отдельное поле для заголовка, в таком случае этот заголовок будет помещен на странице в тег h1. Это значит что в тексте вы можете употреблять все заголовки кроме h1. Кроме h1 у нас ещё есть h2, h3, h4, h5, h6. Об их применении мы как раз и поговорим.

На примере ниже мы можем наглядно рассмотреть иерархию заголовков. Обратите внимание на вложенность заголовков, именно в таком формате необходимо их использовать (отступы сделаны для наглдности, в других случаях этого делать не надо). Так же стоит отметить тот факт, что словосочетания употребляемые в данных заголовках имеют важность, которая снижается по мере увеличения глубины вложения. Но это не значит что надо вписывать в эти заголовки ключевые слова из нужных вам запросов, ищите золотую середину. Делайте заголовки осмысленными и в то же время отвечающим на необходимые запросы, но это уже совсем другая тема.

Заголовок h2

   Заголовок h3

      Заголовок h4

         Заголовок h5
         Заголовок h5
                    Заголовок h6
                    Заголовок h6

     Заголовок h4

   Заголовок h3

Заголовок h2

   Заголовок h3

      Заголовок h4

Наряду с заголовками не стоит забывать про маркированные и нумерованные списки, цитаты, выделение жирным и курсивом и т.п. Помните самое главное: все должно быть в меру. Злоупотребление разметкой не даст ничего хорошего, а иногда может даже принести вред.

Варианты разметки (заголовок 2)

Каждый вариант можно использовать отдельно или комбинировать, Например мы публикуем кулинарный рецепт и там у нас по сути несколько частей, это список ингредиентов и их количество:

Ингредиенты (заголовок 3)

Маркированный список, поскольку нумерованный нам тут не нужен

  • Картофель — 3 средних клубня (выделяем название ингредиента жирным)
  • Масло растительное — пол стакана
  • Соль поваренная — чайная ложка
  • Куриное яйцо — 3 штуки

А вот тот же список только без выделения:

  • Картофель — 3 средних клубня (выделяем название ингредиента жирным)
  • Масло растительное — пол стакана
  • Соль поваренная — чайная ложка
  • Куриное яйцо — 3 штуки

Согласитесь разница существенна. Жирным можно выделять текст не только в списках, конечно же вы можете выделять жирным слово или фразу в тексте, к которой хотите привлечь внимание. Но не стоит выделять жирным весь текст, это бессмысленно. Теперь поговорим о нумерованном списке, этот тип списка необходим там, где важным элементом является позиция или порядок.

Приготовление (заголовок 3)

  1. Картофель натереть на мелкой терке
  2. В получившуюся массу разбить 3 айца
  3. Добавить соль
  4. Тщательно перемешать

Пример не совсем подходящий, но наглядный, мы пронумеровали действия который будет проблематично совершить в обратном порядке, возможно, но проблематично. Так же одним из не менее важных элементов разметки текста является «цитата», сюда стоит помещать блоки не имеющего прямого отношения к контексту статьи, к примеру:

Правильное оформление заголовков в тексте помогает пользователю быстрее сориентироваться на странице, а значит, экономит его время. Кроме того, и роботу Яндекса будет проще разобраться со структурой документа. Поэтому следует выделять этими тегами заголовки в соответствии с иерархией документа.

Источник

В принципе это основное что должен знать человек, который публикует тексты в сети Интернет. Так же не забывайте о том, что наряду с разметкой не стоит забывать и о грамотности текста, которую необходимо проверить до публикации текста, например в ворде или иных редакторах позволяющих осуществить проверку орфографии и пунктуации. Удачной вам разметки!

Пожалуйста, оцените статью

Полная фигняУзнал немного новогоНормальная статьяХорошая статьяСупер! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на рассылку и получайте новые статьи на почту