Продающие сайты и продающие тексты — «продающая» тавтология

Давно стал сталкиваться с подобными словосочетаниями с помощью которых завлекают нерадивых коммерсантов. И трудно тут упрекать тех, кто ведется на эту ерунду, да и те, кто с помощью этого наживается на людях, мне до лампочки. Данная статья по сути преследует цель хоть как то развеять миф о том, что существует такая отдельная группа сайтов, которые только и делают что продают. Так же по ходу я затрону и «продающие» тексты, это тоже все из той же оперы.

Запомните раз и навсегда: сайт — инструмент и даже не инструмент продаж, это просто инструмент для работы с информацией. Он не может работать сам по себе и «продающим» или ещё там каким нибудь его делаете вы и только вы.

Что такое продажа?

Продажа — это обмен товара на деньги. Я конечно упрощаю, но суть от этого не теряется. Но ведь на самом деле когда мы отдаем деньги и получаем товар, мы покупаем не сам товар, а решение своей проблемы. «Ну это же очевидно!» — скажете вы и я отвечу вам: «Очевидно, но для немногих людей, почему то…»

Ну давайте порассуждаем, зачем вы покупаете холодильник? Хранить продукты, с его помощью вы решаете проблему хранения продуктов. Покупая автомобиль в первую очередь вы покупаете свободу передвижения, а потом уже и комфорт передвижения. Вы понимаете о чем я? Да все о том же.

Сайт решает вашу проблему коммуникации с вашими потенциальными клиентами, а ваш продукт должен решить проблему вашего клиента и вот тут мы сталкиваемся с тем, что только вы обладаете экспертным мнением. Кроме вас никто не знает лучше ваш продукт чем вы и только вы знаете как и какую проблему он решает. Не даром же говорят: продавайте решение, а не товар.

Продающий текст — это решение проблемы

Если в случае с автомобилем, холодильником и т.д. у людей возникает вопрос лишь в том, какой выбрать автомобиль или холодильник и тут глупо рассказывать о том, какие проблемы они решат, то у некоторых продуктов не столь очевидное предназначение и иногда человек ищет «решение» а не сам продукт.

В качестве примера могу привести свою статью «как перенести сайт с Wix», в этой статье рассказывается как решить проблему переноса сайта с одной, не пригодной для работы, платформы на другую, более подходящую. На данный момент (22.06.2016 16:44) её прочитало 268 человек. Я потратил на эту статью несколько часов, а принесла она мне уже не одну сотню тысяч рублей, а все почему? Потому что человек видит что я решил его проблему и дал ему инструкцию, но он не обладает тем опытом, которым обладаю я и вынужден обращаться ко мне. Тут надо понимать одну истину: есть люди которые никогда не станут вашими клиентами, а это значит сделать клиентами всех, не получится.

Многие специалисты избегают данного подхода мотивируя это тем, что не хотят воспитывать конкуренцию. Мне, честно говоря, смешно такое слышать. Такое говорят как правило люди, которые сами-то обладают небольшим опытом. Всегда найдется специалист круче вас, если не вы решите проблему, её решат другие и они станут экспертом в глазах потенциального клиента, а вы…. да о вас и не узнают никогда.

Я уж молчу о том, какую пользу приносит работа над статьями и вот яркий тому пример: «как вставить картинку в письмо что бы её не заблокировали». Работая над данной статьей я узнал об одной интересной особенности в работе с письмами и вероятно вскоре начну её применять и после этого возможно напишу об этом.

Решение проблемы лучше всего сопровождать доказательством результата, если это ремонт квартиры, то подробным фото, причем желательно там «светить» свое лицо что бы у читателя отпали все подозрения что фото стырено. Чем это может помочь? Тем, что некто может зайти на ваш сайт в поисках решения своей проблемы, а увидев результат вашей работы возможно примет решение о том, что бы воспользоваться услугам специалиста, поскольку у него нет профессионального инструмента и опыта и вряд ли у него получится так же красиво.

Резюмируя

Из выше описанного мы выяснили что сайт — это инструмент коммуникации с клиентами, текст — это инструмент передачи информации. А продающим все это делает ваш опыт и знания вашего продукта и его применения. Никто и никогда не сможет сделать это лучше чем вы, ни веб-студия, ни копирайтер никто, поскольку им это не интересно.

В случае с копирайтерами могут быть исключения, если у того есть опыт в вашей сфере и ему не составит труда изучить ваш продукт и прикинуть его достоинства и недостатки, а так же как и где его можно применить и какие проблемы он может решить. Я например берусь как правило за сайты технического характера, поскольку мне близка тема всяческой техники, электроники, инструмента и т.л. Поскольку я много перепробовал в своей жизни, то я прекрасно знаю с чем сталкивается сварщик ибо сам варил и обычной дуговой и полуавтоматом, относительно хорошо разбираюсь в радиоэлектронике ибо в свое время увлекался этим весьма плотно и т.д. Но я скорее всего откажусь от сайта с косметикой, советами для женщин и прочей непонятной мне мутатой, поэтому настоятельно рекомендую вам обращаться к специалистам с необходимым опытом в вашей сфере. Универсалов тут нет, хотя есть, но от них толку нет никакого ибо их тексты и вся деятельность по сути вода.

Оценка статьи

Полная фигняУзнал немного новогоНормальная статьяХорошая статьяСупер! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на рассылку и получайте новые статьи на почту