Сколько стоит сайт на самом деле?

Буквально недавно я поучаствовал в одной дискуссии в обсуждении данной статьи, в самой дискуссии не участвовал, просто поправил автора поскольку тот взял цифры с потолка и не совсем корректно рассчитал приблизительное количество продаж. Но моя статья даже не об этом, а том, что автор вышеупомянутой статьи предлагает рассматривать стоимость сайта как некие инвестиции. Но почему автор не предлагает разобраться за что платит заказчик? Откуда берутся эти цифры? Давайте порассуждаем.

В веб-студиях я никогда не работал и не знаю их «кухни», но приходилось мне дорабатывать их поделкии иногда курировать разработку сайтов некоторых компаний. Один из таких случаев был в 2013 году, я курировал разработку сайта для фирмы, которая занимается изготовлением и установкой быстровозводимого жилья. К сожалению не могу привести в качестве примера смету веб-студии «КосмосВеб», которая как раз и была исполнителем, поскольку удалил всю переписку с этой студией. Но общая стоимость сайта была 352 тысяч рублей с копейками. Помню пару позиций из сметы:

  • 136 000 только за дизайн главной и внутренних страниц (4 эскиза).
  • 24 000 рублей за тест сайта (не понимаю почему компания должна за это платить).

Анатомия сайта

Давайте разберемся с тем, из чего состоит сайт. Я не беру во внимание сайты специфического характера со всякими калькуляторами и иным функционалом для которого нет готовых решений. В массе своей большая часть сайтов с технической точки зрения мало чем отличается друг от друга, но разработчики в изобретении велосипеда иногда добиваются невероятных успехов, но об этом никому.

Сайт может состоять из любого количества веб-страниц, но их можно разделить на несколько типов:

  • Запись — материал событийного характера, у которого существует «срок годности».
  • Страница — материал для которого не актуальна дата публикации, иными словами такой материал имеет характер справки.
  • Карточка товара — материал, характерный для интернет-магазина, отличается наличием большего количества областей для заполнения.

Движок сайта (CMS) должен по сути предоставлять нам инструменты для удобной работы с этими тремя типами материалов.

Теперь самое интересное. Все эти инструменты предоставляет мне движок, на котором работает этот сайт (на котором вы находитесь), абсолютно бесплатно. Скажете вы что у меня нет интернет-магазина на моем сайте и будете правы, но не спешите с выводами. Мне достаточно зайти в панель управления моим сайтом, сделать пару кликов, и у меня появится полноценный интернет-магазин благодаря бесплатному дополнению для движка, на котором работает мой сайт. Чудеса, не правда ли?

Теперь о дизайне, многие гонятся за уникальным дизайном не понимая что сейчас нет уникального дизайна, все нагло воруется, студии тащат с одного проекта в другой свои наработки, я уж молчу про то, что их «дизайны» не выдерживают никакой критики, под мобильные устройства не адаптируются и т.д. На моем сайте установлен готовый и бесплатный шаблон, таких бесплатных готовых шаблонов сотни, а может и тысячи и все они бесплатны.

Мой сайт работает на CMS WordPress и если мне когда то захочется заиметь себе уникальный дизайн учитывающий все мои «хотелки», то я обращусь к разработчику, который специализируется на разработке шаблонов для WordPress, что гораздо легче, чем найти специалиста, который согласится переделывать дизайн для «велосипеда», который вам впарили за 352 000.

Так сколько же стоит сайт?

Для ответа на этот вопрос, нам для начала стоит разобраться что такое сайт в принципе. Сайт — это в первую очередь совокупность логически связанных между собой веб-страниц. Обратите внимание на эту формулировку. То есть сайт это совокупность страниц, а страница — это содержимое сайта. Получается утверждение, что веб-студия разработала сайт, логически не верно, ведь содержимое добавляет заказчик как правило своими силами. В итоге мы получаем кашу из топора и не более. Ну а с другой стороны чему тут удивляться? Ну откуда у веб-студии понимание чем занимается ваша организация? В таком случае как веб-студия может наполнить сайт материалами приемлемого качества? Никак.

Что в итоге получается? А получается следующее: веб-студия не может обеспечить содержимое сайта приемлемого качества по причине отсутствия компетенции в специализации организации, программный продукт, который разрабатывает веб-студия, спокойно заменяет бесплатное и готовое решение. Что остается? А остается только услуга по настройке этого программного продукта под требования заказчика. Настройка как правило отнимает от нескольких часов до несколько дней, в сложных ситуациях неделя или две.

Подведем итоги

Вот и получается что в некоторых случаях организации платят за разработку «велосипедов» как в плане программной части, так и в части дизайна. Конечно если ваша организация называется «Газпром», то не грех заплатить за сайт 62 000 000 рублей, но так случилось что «газпромов» у нас мало, а сайты хотят все. Старый-добрый закон Парето как бы намекает нам, мол не заморачивайтесь вы на мелочах, сделайте пока 20% и когда получите 80% тогда можете заморочится «плюшками» в виде фирменных цветов на сайте, калькулятора, который смогут тыкать потенциальные клиенты и т.д. В общем если не знаете каким должен быть сайт, тогда он должен быть дешевым, что бы не жалко было его снести и поставить на его месте именно то, что вам действительно необходимо.

Оценка статьи

Полная фигняУзнал немного новогоНормальная статьяХорошая статьяСупер! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на рассылку и получайте новые статьи на почту