Обо мне

Выбравшись из депрессии, которая стала следствием моей инвалидности, я решил что мне необходимо что-то предпринять в направлении улучшения своего финансового благосостояния. Пенсия в 3 600 рублей была слабым утешением, а родители-пенсионеры не могли вечно меня содержать. Поскольку единственное что у меня было — это компьютер, то я начал осваивать именно его, затем у меня появился интернет и я начал осваивать уже глобальную сеть.

В какой-то момент я заинтересовался вопросом как работают сайты и узнав, я решил заняться сайтами и программированием. Через несколько месяцев у меня появился мой первый сайт. Это был сайт объявлений. Освоив программирование я понял что этого мало и серьезно увлекся интернет-маркетингом.

Первый мой опыт применения моих навыков в бизнесе я получил в 2011 году, когда ко мне, как к владельцу достаточно популярного на тот момент городского портала объявлений, обратился владелец магазина запчастей и инструментов. Его интернет-магазин, который изготовила местная веб-студия, не присылал заказы, которые оформляли посетители сайта. Все переговоры с веб-студией сводились к рассуждениям о влиянии магнитных бурь и иных погодных явлений (со слов заказчика).

На самом деле проблема была элементарной и решилась переносом сайта на более дорогой и, что самое важное, более качественный хостинг. Теперь письма с заказами приходили как надо. Но была другая проблема, заказчик хотел больше продаж. Не вопрос, ведь у меня на тот момент был уникальный опыт увеличения посещаемости с нескольких тысяч в месяц до нескольких десятков тысяч. Так я понял что помогая увеличивать продажи бизнесменам могу зарабатывать на своем хобби. Так зародилась моя «дружба» с бизнесом. Бизнес богател и рос, а я получал опыт и деньги.

Поняв что те, кто хочет продать и те, кто хочет купить, хотят встретиться с помощью сети Интернет, но не могут, я начал предлагать продвижение сайтов и разработка сайтов стала побочным продуктом, поскольку большая часть моих заказчиков — это люди, которые разочаровались в услугах крупных веб-студий, результат работы которых был неработающий сайт. Причем и предъявить этим веб-студиям что-либо было сложно, ведь в договоре сказано что вы получили сайт, а про его техническое соответствие ведь никто не говорил и ничего не обещал. Главное — это соответствие техническому заданию, которое выдвигается некомпетентным сотрудником или самим собственником фирмы выступающей в виде заказчика.

Таким образом я стал своеобразным «траблшутером» в сфере веб-технологий. Вот один из ярких примеров описанный в этой статье, владелец сайта стал «жертвой» некомпетентного исполнителя. Благодаря своему многолетнему опыту решение проблем сайтов сам по себе процесс исправления той или иной проблемы я довел до автоматизма. Если раньше мне требовалось долго изучать сайт заказчика, сравнивать его с сайтами-конкурентами, то на данный момент в этом нет необходимости, заказчик ставит задачу и сайт корректируется под решение той или иной задачи.

Первые успехи

Самым первым моим успехом было продвижение сайта объявлений Братска. Этот сайт был моим первым сайтом, на котором я оттачивал свои навыки не только программирования и продвижения, но и изучения пользовательского опыта. Начиналось все с пустого сайта, который посещало несколько человек в день. Поскольку проект сам по себе подразумевал публикацию пользовательского контента, то мы (я и моя будущая супруга) встали перед проблемой «замкнутого круга», которая заключалась в том, что без объявлений не было посещений, без посещений никто не публиковал объявления.

На выручку пришли газеты объявлений, с которых мы начали перепечатывать объявления. Вскоре пошли первые настоящие объявления опубликованные посетителями сайта и таким образом началось развитие проекта. В какой-то момент мы разочаровались в движке, на котором работала доска объявлений, и было принято разрабатывать сайт с нуля, учитывая полученный опыт. Запуск нового сайта спровоцировал небывалый рост посещаемости и в скором времни вырол до 30 0000 посетителей в месяц.

Первый опыт федерального продвижения

Но свой самый крутой опыт я приобрел в период с 2013 по 2015 годы. Передо мной стояла задача повысить целевую посещаемость сайта в определенных регионах. Одним из приоритетных являлся город Москва, поскольку спрос на продукцию фирмы был самым высоким из этого региона. Стоит отметить тот факт, что организация не имеет и по сей день ни одного филиала, но в то же время заказы приходят не только с центрального округа России, но и из Европы.

К сожалению как только были достигнуты успехи, которые привели к росту продаж, работы над сайтом прекратились во избежание каких-либо вероятных ошибок и мне оставили в распоряжении только внешние факторы: покупку ссылок, размещение статей на внешних ресурсах. Поняв что перспектив больше нет, я был вынужден отказаться от дальнейшего сотрудничества.

Региональное продвижение

После головокружительного успеха в продвижении сайта в других регионах, мне предстояло осуществить продвижение местного сайта салона дверей. Поскольку салон дверей не является производителем, а всего лишь продавцом, то направление продвижения было не таким интересным, поскольку сайт ориентирован в основном на г. Братск и северную часть области. После Москвы и Санкт-Петербурга перспективы казались мягко говоря не очень. Но заказчик платит, значит надо работать.

Сайт салона дверей «Вивальди»

Поскольку кроме продажи салон дверей предлагал ещё и установку, спектр запросов был гораздо шире, чем в случае простого продавца дверей. Вопреки стандартному подходу, который начинается со сбора запросов в том же Wordstat’е, было принято решение «танцевать» от клиента, а точнее от вопросов, которые задает клиент. Таким образом к работе были подключены менеджеры, которые фиксировали вопросы, потом эти вопросы обрабатывались, определялись более приоритетные и по ним велась работа.

Спустя несколько месяцев менеджеры стали отмечать снижение «глупых» вопросов и частое упоминание сайта. Таким образом сайт стал полноценным инструментом в работе с клиентом. Естественным следствием работы с сайтом стало повышение посещаемости и рост продаж не только в рамках города, но и в рамках области (посыпались заказы с других городов).

Подробнее об этом я писал в своих статьх:

Сайт братского филиала группы компаний «ТеплоХолод»

Как и в случае с сайтом салона дверей, направление продвижения сайта было точно таким же. Но проблема заключалась в том, что сайт заказчика был создан на базе бесплатного редактора Wix.com. К слову сказать мерзкая штука, сайты на его платформе просто бесполезная ерунда, несмотря на кучу платных услуг.

Кое-как я переубедил заказчика перенести сайт на полноценную платформу, что внесло определенные коррективы в работу над сайтом, поскольку несмотря на годовалый возраст сайта, его качество было просто никаким. О том, что было и что стало, я описал в статье:

После переноса сайта мы получили по сути новый и практически пустой сайт, поскольку материалы на старой версии сайта оказались заимствованными с других сайтов, что является недопустимым при работе с сайтом. Конечно же было принято решение организовать на сайте каталог товаров в виде интернет-магазина. Поскольку спрос на торговое холодильное оборудование очень низкий, то соответственно встал вопрос работы с низкочастотными запросами, которые позволили бы охватить как можно большую аудиторию. Собственно всю суть я описал в статье:

Создание сайтов

За все время мной было создано достаточно много сайтов, но данная услуга не является основной, поскольку я не дизайнер, не верстальщик. Я не могу создать уникальный, со всех точек зрения сайт с нуля, да и нет смысла этим заниматься, поскольку в большей степени необходимо работать с аудиторией, а разработка сайта долгими месяцами не укладывается в эту логику. Чем быстрее сайт будет запущен, тем быстрее он начнет приносить клиентов.

Иногда ко мне обращаются с просьбой создать сайт и тут я поступаю простым способом: я беру готовые решения и настраиваю их под задачи заказчика. В итоге заказчик получает полноценный сайт в короткие сроки и за небольшую цену, причем сайт с которым может работать любой, абсолютно любой человек.

Когда веб-студии тратят месяцы на разработку сайта, то мои заказчики уже через несколько недель получают первые заказы с сайта.

Навыки

До того, как я занялся сайтами, я перепробовал очень много. Поскольку бросив учебу я пошел работать, то к 23-м годам я перепробовал очень много профессий, ни одна из них не увлекла меня настолько, насколько меня увлекли сайты, а точнее их развитие и продвижение.

В 12 лет мне захотелось доработать одну свою игрушку, которая имела простое радиоуправление, но для этого мне пришлось поверхностно изучить радиоэлектронику, в итоге получил базовые знания в этой области.

Просто ради интереса, когда мне было уже 14, я на уровне «любителя» освоил газо и электросварку и даже добился определенных успехов, но потеряв интерес к данной области забросил дальнейшее изучение довольствуясь полученными навыками и знаниями в этой сфере.

В 17 лет насмотревшись фильмов про байкеров, я решил заняться переделкой мотоцикла 1966 г.в., который ржавел в гараже, и сделать из него чоппер (что такое чоппер?). Для этого мне потребовалось освоить сварку полуавтоматом, что в принципе не составило особого труда, в скором времени я с легкостью варил даже консервные банки. Но кроме полуавтомата мне пришлось освоить и металлообрабатывающий станок, к счастью ещё со школы остались базовые знания некоторых аспектов токарного дела. Окончив переделку мотоцикла я утратил интерес и к этой области, поскольку не получил какого-то морального удовлетворения.

В тоже время судьба сводит меня с одним человеком, который занимался на тот момент авторемонтом, узнав и моих способностях схватывать все на лету, он задается идеей фикс: сделать из меня приемника. По первости это было очень интересно, японские двигателя я разбирал и собирал как конструктор. Двигателя отечественного же производства я мог разобрать и собрать закрытыми глазами. Что я и продемонстрировал на одном предприятии, которое занималось переоборудованием грузовых автомобилей. В качестве подтверждения навыков в сфере авторемонта, мне показали полностью до винтика разобранный двигатель Д-245, который я должен был собрать. Мне вручили книгу по этому двигателю и отправили домой, поскольку была пятница и за выходные я должен был изучить всю информацию. Книгу я благополучно забыл у друга и соответственно даже не заглянул в неё. В понедельник я приступил к сборке, при норме неделя на один двигатель, через 3 дня мною собранный Д-245 уже во всю пыхтел на стенде. Начальник технического отдела летал как на крыльях, а я был доволен тем, что за 3 дня заработал почти 8 000 рублей, которые в то время многие не  получали и за месяц. Прикидывая свой месячный доход я уже планировал куда пущу такое «богатство».

Но моим смелым планам не суждено было реализоваться, собрав движок и уйдя на выходные я больше не вернулся на это предприятие, поскольку попал в больницу с выбитым глазом и оторванными пальцами левой руки. По сути я стал слепым инвалидом. Со временем зрение частично вернулось, но по сей день оно остается очень плохим. Более подробно об этом я писал в статье:

В освоении компьютера, коего я практически не знал до травмы, мне помогала черта моего характера, которая заключается в том, что сначала я задаюсь вопросом: «Как это работает?», затем планомерно изучаю предмет своего интереса. Таким образом я изучил компьютер, а в скором времени мне стало интересно как работают сайты. На данный момент я добился больших успехов в продвижении сайтов и в некоторых сферах интернет-маркетинга.

Благодаря своей въедливости и легкому понимаю вещей, я погружаюсь в сферу деятельности клиента и пытаюсь «влезти» в шкуру потенциального потребителя продукта моего клиента, пытаясь понять ход его мыслей  с чего начинается его путь, который заканчивается покупкой. В то время как большинство фирм пытаются «поймать» клиента на этапе сформировавшегося спроса (запросы содержащие слова «купить», «цена» и т.д.), я стараюсь сделать так, что бы потенциальный клиент оказался на сайте моего заказчика на этапе сбора информации (информационные запросы, например, «какую выбрать дверь», «комфортно ли в помещениях из сэдвич-панелей», «какая система холодообеспечения выгоднее» и т.д.), давая пользователю компетентную информацию, мы повышаем его лояльность по отношению к себе и тем самым повышаете вероятность того, что этот человек станет вашим клиентом.

Резюме

Таким образом я помогаю продавцам и потребителям обрести друг друга в необъятном мире сети Интернет, а богатый комплекс навыков прекрасно мне в этом помогает, поскольку в каждой сфере есть свои хитрости, которые можно применить и в совсем иных сферах, в том числе и в сфере онлайн-продаж.

Кому я могу быть полезен

Я могу принести пользу лишь тем, кто всерьез относится к работе с сайтом и понимает всю мощь этого инструмента работы с клиентом, который, в отличии от менеджера, работает 24 часа в суки и 7 дней в неделю без выходных.

Когда я могу быть полезен

Я могу быть полезным когда у вас нет сайта, но вы хотите в кратчайшие сроки начать продвижение своей организации или своего личного бренда в сети Интернет. Путем использования готовых решений в короткие сроки создается и настраивается сайт, который через несколько месяцев (при должном подходе) начинает приносить продажи.

Так же я могу быть полезным в случае если у вас есть сайт, но он висит мертвым грузом в сети Интернет и вы не понимаете что с ним делать. Я приведу его в порядок (при необходимости подниму новый), устраню технические неполадки и дам четкие указания как работать с сайтом что бы тот развивался и приносил пользу, при необходимости обучу ваш персонал работе с сайтом, либо же возьму на себя весь спектр работ с сайтом.

Подпишитесь на рассылку и получайте новые статьи на почту