Как настроить корпоративную почту

Многие люди задаются вопросом корпоративной почты и не зря ибо корпоративная почта это первый шаг к информационной безопасности. О вероятных проблемах, которые могут возникнуть при использовании сотрудниками фирмы почтовых ящиков на публичных серверах @mail.ru, @yandex.ru и т.д., я подробно рассказал в статье «Почему вам необходимо организовать корпоративную почту?», по этой причине не буду отнимать Ваше время на описание проблем, которые решает корпоративная почта, а сразу перейду к описанию создания и настройки. Если у Вас есть сайт, то Вам подойдет вот эта инструкция.

Регистрация домена

Прежде чем настроить корпоративную почту, необходимо создать домен для этой почты. Тут Вам придется напрячь воображение и придумать название, которое ещё никто не зарегистрировал. Для этого идем на сайт регистратора и подбираем домен. С этим делом спешить не советую, поэкспериментируйте с названиями, сокращениями и аббревиатурами, только не допускайте включения в домен бессмысленных цифр, как это делают многие любители втыкать номер региона в адрес сайта. Большей тупости придумать сложно.

Для начала можно указать желаемое доменное имя и выделить предпочтительные доменные зоны как это сделано на снимке, в качестве исходно названия для одного своего проекта я взял «spec»:

Жмем кнопку «Подобрать» и мы видим что в выбранных мной доменных зонах заняты домены с таким названием.

Но мы не спешим огорчаться, ниже нам привели несколько других вариантов под надписью «Обратите внимание на рекомендуемые варианты», тут нас ждет бесконечный список вариантов не только в дргих доменных зонах, но и вариаций на основе указанного слова «spec».

Вращаем колесико и как только закончится список, то смело кликаем «Посмотреть ещё варианты» и делаем так до тех пор, пока не появится интересный вариант. Если Вас смущают непонятные доменные зоны типа .club, .xyz или домены с заоблачными ценами, то кликните слева «Вариации» и просматривайте только их.

Как только увидели понравившийся домен, то кликаем зеленую кнопку «Выбрать» напротив него. Я долго подбирал себе домен и таки у меня это получилось, я подобрал себе прикольный домен для одной тематической площадки. Итак мы выбрали домен и нажали кнопку «Выбрать».

Теперь жмем большую зеленую кнопку внизу экрана с надписью «Зарегистрировать».

Тут нас ничего не интересует, просто жмем кнопку «Далее».

Поскольку я ранее не регистрировался на REG.RU, то я выбрал «Регистрация» и указал свой емейл, посе чего подтвердил его кликнув по ссылке из письма, которое пришло на этот адрес.

Тут нам необходимо заполнить информацию о себе включая и паспортные данные, поскольку домен это предмет интеллектуальной собственности и в случае каких либо проблем Вы всегда сможете отстоять свое право на этот домен, по этой причине не советую указывать фиктивные данные. Заполняем и жмем «Далее».

На странице DNS-серверы нам необходимо указать в полях ns1.reg.ru и ns2.reg.ru, если лень вписывать, то выберите их из выпадающего списка справа от полей. Указали сервера, жмем кнопку «Далее». Вот и все, теперь необходимо оплатить домен любым удобным способом, затем отложить настройку почты на сутки, пока регистрируется домен и обновляются корневые DNS-сервера.

Подключение почтового сервиса

Из бесплатных сервисов мы можем воспользоваться двумя сервисами от Яндекс и Mail.ru. Я использую оба сервиса и по сути особых отличий не наблюдаю, но в мелочах различий масса. Я не буду приводить тут субъективное мнение по поводу того или иного сервиса, тут уж Вам придется самому решать какой сервис выбрать. Мне ближе Яндекс, но у Mail.ru Вашим сотрудникам или коллегам будет доступно по 100 гигабайт в сервисе Облако@mail.ru, а так же пользоваться программой Агент@mail.ru, с помощью которого Вы сможете общаться с коллегами и оперативно обмениваться с ними информацией в рамках своей корпоративной почты. При заведении нового почтового ящика на Вашем домене, он будет автоматически добавляться в список контактов всех сотрудников. На самом деле это очень удобно. Сервис от Яндекс дает меньше места в хранилище, от 10 гигабайт, но мне лично их хватает за глаза. Яндекс также предоставляет доступ к сервису обмена сообщениями с той же возможностью объединения всех сотрудников в общий список контактов.

Для подключения почтового сервиса нам необходимо пройти на страницу с нашими доменами по этой ссылке: http://www.reg.ru/user/domain_list. На странице мы увидим список наших доменов, если Вы впервые регистрировали домен, то у Вас на странице будет только один домен. Кликаем по этому домену и попадаем на страницу с перечнем дополнительных услуг и настроек. Нас интересует в данный момент только одна: Почта и сервисы для бизнеса.

Кликаем этот пункт и нам открывается три опции:

Поскольку сервис от Google является платным, его в данной статье я не стану рассматривать, а рассмотрю два бесплатных.

Яндекс Почта для домена

Для подключения этого сервиса нам потребуется кликнуть напротив соответствующего пункта по кнопке с надписью «OFF».

После чего увидим предупреждение типа этого:

Жмем кнопку «Далее». Все готово, если все нормально, то все должно заработать, либо нам потребуется немного подождать пока произойдет обновление и закончить настройку почты для домена.

Переходим на страницу https://pdd.yandex.ru и возле нашего домена, который мы подключали должно быть написано , если этой надписи нет, а вместо неё изображено что-то типа этого , то это означает что необходимо завершить настройку подключения сервиса. Но это необходимо сделать дождавшись обновления информации на корневых DNS-серверах и после этого завершить настройку сервиса воспользовавшись подсказками Яндекса.

Mail.Ru для бизнеса

 

Данный сервис недоступен для кирилических доменов, имейте в виду.

Кликаем кнопку  с надписью «OFF».

На следующей странице жмем кнопку «Далее», затем нас перекинет на страницу сайта Mail.ru, для этого нам необходимо иметь аккаунт на mail.ru и мы должны быть авторизованы. Кликаем кнопку «Разрешить» и нас перекинет обратно на страницу управления новой услугой. Тут ничего не надо делать, все сделано автоматически и услуга будет активирована в течении нескольких часов.

Вот и все, как видите мир IT становится проще и доступнее и что бы обзавестись корпоративной почтой не обязательно что либо знать, всего лишь надо сделать несколько кликов и подождать. Если у Вас возникли трудности, то я с удовольствием отвечу на Ваши вопросы в комментариях.

Оценка статьи

Полная фигняУзнал немного новогоНормальная статьяХорошая статьяСупер! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на рассылку и получайте новые статьи на почту