Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on telegram
Share on whatsapp

Прежде чем заняться SEO-оптимизацией, убедитесь что сайт готов к всплеску посещаемости.

Попался мне в руки сайт местной теле-радио компании. Оптимизация и прочие SEOШМЕО не входили в мои обязанности, моя задача была лишь в том, чтобы поддерживать это чудовище, чтобы оно худо-бедно функционировало. Причесать сайт с точки зрения SEO была моя инициатива. Я даже не знал к чему это приведет. Просто решил составить грамотный robots.txt, дабы вычистить мусор из индекса.

У сайта были явные проблемы с индексацией. Как понять есть ли у сайта проблемы или нет, можно прочитав эту статью:

Одним махом удалил чуть больше 16 тысяч страниц. Поработал с заголовками ключевых страниц, сделал их более осмысленными. Яркий пример, у главной страницы заголовок: «Главная». Когда вижу такое, хочется спросить чуваков, которые так делают, вы, ребята, с головой дружите? Ну попробуйте напрячь логику, разве люди будут искать что-то по запросу «Главная»? Конечно же нет, люди ищут, в частности, сайты новостей по запросу «Новости <название города>». Значит главную новостного сайта нужно называть соответствующим образом. И таких косяков просто дохренища.

Когда снесли старый сайт и воткнули новый, исчезли URLы, на которые ссылалось куча жирных сайтов. Благо старый сайт торчит на левом домене. Выгрузил неработающие ссылки, собрал URLы, спарсил со старого сайта, сформировал файл импорта, запихал все на новый сайт. Затем сделал редиректы со старых URLов на новые. Спасло наличие префикса news, иначе пришлось бы пихать весь список URLов в htaccess.

Проходит буквально месяц и в статистике вижу вот такое:

Сайт со второй страницы поиска залетел в топ 3. Сайт просто перестал работать. 502 ошибка вылетала через раз, если пытаешься шариться по сайту. ПСы начали ругаться на низкую скорость и ошибки. Из индекса начали вылетать страницы сайта:

В итоге через какое-то время сайт слетел на 9-10 позиции.

На вопрос: почему не подготовил сайт к нагрузкам, ответ прост: контора муниципальная и любой «чих» утверждается месяцами, гуляя по иерархии вверх-вниз влево-вправо. Когда начались жалобы на то, что сайт лежит, начали соображать что делать. Самым простым и очевидным решением был Cloudflare. Не самый лучший вариант, учитывая приколы с РКН и странной логикой некоторых провайдеров, но других вариантов попросту не было.

Сайт быстро отыграл позиции, правда не совсем то, что было.

Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on telegram
Share on whatsapp

Бидюков Денис

Эксперт по сайтам

Занимаюсь продвижением личного бренда с помощью сайта и SEO. Если Вы хотите из обычного сантехника, электрика, врача или фотографа стать востребованным и высокооплачиваемым  специалистом, то я с легкостью Вам помогу.