Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on telegram
Share on whatsapp

Не существует однозначного ответа на этот вопрос. Данный вопрос мучает многих людей и существует два лагеря, которые спорят друг с другом по этому поводу. Первый считает что одностраничный сайт лучше, другой считает что лучше всего многостраничный. Я раньше принадлежал ко второму. Сейчас я считаю не правы оба. Ответ на этот вопрос зависит от ситуации.

Выбор между одностраничным сайтом и многостраничным зависит от нескольких факторов:

  • Объем информации
  • Тип сайта
  • Тип бизнеса

Ошибка многих людей, причем как заказчиков так и исполнителей, в том, что при недостатке информации делают много страниц. Описание компании на страницу «О компании», контактную информацию на страницу «Контакты» и т.д. Вы удивлены что я называю это ошибкой? Понимаю, ведь в сети тысячи сайтов сделанных по такому принципу, которые называют «Сайт-визитка», а тут я заявляю что это неправильно.

Представьте что информация - это груз, а страницы - это ракета-носитель
Представьте что информация – это груз, а страницы – это ракета-носитель

Если выражаться простым языком, то поисковикам тем «вкуснее» страница, чем больше там информации. Давайте рассмотрим простой пример. Представьте что информация – это груз, а страницы – это ракета-носитель. Если сделать кучу маленьких ракет, ни одна не долетит до МКС. Долетит только большая ракета, с большим запасом топлива, а чем больше ракета и запас топлива, тем больший груз она поднимет на орбиту. С сайтом все точно так же. Одна большая страница лучше чем кучка маленьких.

Одностраничный сайт шикарный способ в короткие сроки вывести сайт в топ поисковых систем по узкому сегменту запросов. Как пример могу привести сайт теплых полов Stoller. После запуска он уверенно занял свое место в топе.

Список запросов по которым показывается сайт

А вот сам сайт. Я специально снял на видео прокручивание страницы, поскольку сам сайт может измениться к тому времени, когда вы будете читать эту статью. Внимание на экран )))

Как видите здесь не простой одностраничник с информацией, это по сути уже одностраничник интернет-магазин. Это довольно хитрый ход. На этот ход вынудили две вещи: 1) Недостаток информации, 2) Небольшое количество товаров. Как видите там товаров-то по сути два, кабель да мат, а терморегуляторы всего-лишь дополнение. Кабель делится по длине, а мат по площади, в остальном это по сути два товара.

Вот и получается дилемма, или делать кучу товаров с одинаковым описанием с разницей только по длине и площади или добавить только два товара, но с выбором длины и площади. Оба этих варианта неприемлемы. Вариант с кучей однотипных товаров – это куча фактически дублей, в вариант с двумя товарами – это по сути пустая страница магазина, где будет маты, кабель и 4 терморегулятора. При том, что терморегуляторы добавлялись чтобы хоть как-то увеличить ассортимент.

Как видите на скриншоте выше, по запросам и позициям, сайт уверенно занял свое место в топе. Причем по запросу «Теплые полы Shtoller» этот сайт обогнал некоторые интернет-магазины, где есть раздел с товарами этого производителя. Неплохое решение чтобы побороться с конкурентами за место в топе, пусть и в борьбе за очень узкий сегмент.

Многостраничный сайт – это две и более страниц. Такой сайт как правило появляется когда информации очень много или же планируется что информации будет много и она будет постепенно поступать. Одним из таких сайтов является блог. Блог не может быть одностраничным априори. Интернет-магазин с большим количество товаров тоже не может быть одностраничным. Но интернет-магазин нужно серьезным образом организовать так, чтобы он был эффективным с точки зрения SEO. У многих интернет-магазинов с этим серьезные проблемы.

Одностраничный сайт может спокойно трансформироваться в многостраничный. Как пример, сайт организации, у которой небольшой перечень услуг и не так много опыта. По мере того, как специалисты этой организации будут набираться опыта как в профессиональной сфере, так и в сфере работы с клиентами, сайт будет дополняться – это неизбежно. В какой-то момент может оказаться что блок с услугами вырос в объеме настолько, что каждую услугу имеет смысл вынести в отдельную страницу.

Если на первых порах у вас была одна «ракета» под названием «Ремонт квартиры», то по мере роста информации могут появится дополнительные с названиями «Ремонт ванной комнаты», «Ремонт туалета» и т.д. Если грузоподъемность ракеты-носителя зависит от физических возможностей, то «грузоподъемность» страниц зависит лишь от здравого смысла и необходимости.

Здравый смысл нам подскажет что страница стала сильно перегруженной, ведь информация хоть и имеет небольшой объем в килобайтах, но все равно в какой-то момент страница может стать сильно тяжелой и будет сильно нагружать устройство. Особенно мобильные устройства не любят большие объемы информации. Так что тут придется искать золотую середину.

Необходимость же диктует нам объем информации в зависимости от конкуренции, если она слабая, то и страницу не обязательно делать внушительных размеров. Как только страница заняла уверенное место в топе, можно начинать работать с новыми страницами. Чем больше страниц сайта займет свое место в топе, тем больше запросов охватит сайт. Соответственно больше клиентов сможет получить владелец сайта.

Больший охват запросов – преимущество многостраничного сайта. Но Боже упаси вас от того, чтобы клепать кучу страниц под запросы, наполняя эти страницы бессмысленным текстом. Ничего хорошего из этого не выйдет, как я уже говорил выше. Многостраничный сайт – это по сути следующая ступень эволюции одностраничного сайта.

Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on telegram
Share on whatsapp

Бидюков Денис

Эксперт по сайтам

Занимаюсь продвижением личного бренда с помощью сайта и SEO. Если Вы хотите из обычного сантехника, электрика, врача или фотографа стать востребованным и высокооплачиваемым  специалистом, то я с легкостью Вам помогу.