Не существует однозначного ответа на этот вопрос. Данный вопрос мучает многих людей и существует два лагеря, которые спорят друг с другом по этому поводу. Первый считает что одностраничный сайт лучше, другой считает что лучше всего многостраничный. Я раньше принадлежал ко второму. Сейчас я считаю не правы оба. Ответ на этот вопрос зависит от ситуации.
Выбор между одностраничным сайтом и многостраничным зависит от нескольких факторов:
- Объем информации
- Тип сайта
- Тип бизнеса
Ошибка многих людей, причем как заказчиков так и исполнителей, в том, что при недостатке информации делают много страниц. Описание компании на страницу «О компании», контактную информацию на страницу «Контакты» и т.д. Вы удивлены что я называю это ошибкой? Понимаю, ведь в сети тысячи сайтов сделанных по такому принципу, которые называют «Сайт-визитка», а тут я заявляю что это неправильно.

Если выражаться простым языком, то поисковикам тем «вкуснее» страница, чем больше там информации. Давайте рассмотрим простой пример. Представьте что информация — это груз, а страницы — это ракета-носитель. Если сделать кучу маленьких ракет, ни одна не долетит до МКС. Долетит только большая ракета, с большим запасом топлива, а чем больше ракета и запас топлива, тем больший груз она поднимет на орбиту. С сайтом все точно так же. Одна большая страница лучше чем кучка маленьких.
Одностраничный сайт шикарный способ в короткие сроки вывести сайт в топ поисковых систем по узкому сегменту запросов. Как пример могу привести сайт теплых полов Stoller. После запуска он уверенно занял свое место в топе.

А вот сам сайт. Я специально снял на видео прокручивание страницы, поскольку сам сайт может измениться к тому времени, когда вы будете читать эту статью. Внимание на экран )))
Как видите здесь не простой одностраничник с информацией, это по сути уже одностраничник интернет-магазин. Это довольно хитрый ход. На этот ход вынудили две вещи: 1) Недостаток информации, 2) Небольшое количество товаров. Как видите там товаров-то по сути два, кабель да мат, а терморегуляторы всего-лишь дополнение. Кабель делится по длине, а мат по площади, в остальном это по сути два товара.
Вот и получается дилемма, или делать кучу товаров с одинаковым описанием с разницей только по длине и площади или добавить только два товара, но с выбором длины и площади. Оба этих варианта неприемлемы. Вариант с кучей однотипных товаров — это куча фактически дублей, в вариант с двумя товарами — это по сути пустая страница магазина, где будет маты, кабель и 4 терморегулятора. При том, что терморегуляторы добавлялись чтобы хоть как-то увеличить ассортимент.
Как видите на скриншоте выше, по запросам и позициям, сайт уверенно занял свое место в топе. Причем по запросу «Теплые полы Shtoller» этот сайт обогнал некоторые интернет-магазины, где есть раздел с товарами этого производителя. Неплохое решение чтобы побороться с конкурентами за место в топе, пусть и в борьбе за очень узкий сегмент.
Многостраничный сайт — это две и более страниц. Такой сайт как правило появляется когда информации очень много или же планируется что информации будет много и она будет постепенно поступать. Одним из таких сайтов является блог. Блог не может быть одностраничным априори. Интернет-магазин с большим количество товаров тоже не может быть одностраничным. Но интернет-магазин нужно серьезным образом организовать так, чтобы он был эффективным с точки зрения SEO. У многих интернет-магазинов с этим серьезные проблемы.
Одностраничный сайт может спокойно трансформироваться в многостраничный. Как пример, сайт организации, у которой небольшой перечень услуг и не так много опыта. По мере того, как специалисты этой организации будут набираться опыта как в профессиональной сфере, так и в сфере работы с клиентами, сайт будет дополняться — это неизбежно. В какой-то момент может оказаться что блок с услугами вырос в объеме настолько, что каждую услугу имеет смысл вынести в отдельную страницу.
Если на первых порах у вас была одна «ракета» под названием «Ремонт квартиры», то по мере роста информации могут появится дополнительные с названиями «Ремонт ванной комнаты», «Ремонт туалета» и т.д. Если грузоподъемность ракеты-носителя зависит от физических возможностей, то «грузоподъемность» страниц зависит лишь от здравого смысла и необходимости.
Здравый смысл нам подскажет что страница стала сильно перегруженной, ведь информация хоть и имеет небольшой объем в килобайтах, но все равно в какой-то момент страница может стать сильно тяжелой и будет сильно нагружать устройство. Особенно мобильные устройства не любят большие объемы информации. Так что тут придется искать золотую середину.
Необходимость же диктует нам объем информации в зависимости от конкуренции, если она слабая, то и страницу не обязательно делать внушительных размеров. Как только страница заняла уверенное место в топе, можно начинать работать с новыми страницами. Чем больше страниц сайта займет свое место в топе, тем больше запросов охватит сайт. Соответственно больше клиентов сможет получить владелец сайта.
Больший охват запросов — преимущество многостраничного сайта. Но Боже упаси вас от того, чтобы клепать кучу страниц под запросы, наполняя эти страницы бессмысленным текстом. Ничего хорошего из этого не выйдет, как я уже говорил выше. Многостраничный сайт — это по сути следующая ступень эволюции одностраничного сайта.