Ещё совсем недавно, на вопрос «Всем ли нужен блог?», я отвечал что не всем. Блог не нужен в первую очередь локальному бизнесу. Например кафе или магазину, которые, само собой, ориентированы на населенный пункт, в котором находятся. Но я ошибался, поскольку не понимал одной очень важной особенности.
Особенность эта заключается в том, что блог — это информационный ресурс, на котором собраны материалы отвечающие на те или иные вопросы. Допустим на сайте вашей ремонтной мастерской появился блог. В этом блоге вы размещаете статьи о том, как отремонтировать тот или иной прибор, как правильно выбрать ту или иную технику и т.д. На эту статью попадает пользователь, который озадачился проблемой, описанной в статье, прочитал, решил проблему, на радостях поделился ссылкой у себя на странице или на форуме. Таким образом у вашего сайта появилась внешняя ссылка.
А мы с вами прекрасно понимаем что внешние ссылки, особенно естественные, очень полезны нашему сайту. Чем больше внешних ссылок и чем они качественнее, тем выше авторитет нашего сайта. И если у нашего сайта будет больше ссылок чем у конкурента, то наш сайт будет выше в поиске. Естественно при прочих равных. Ссылки хоть и важный фактор, но, увы, не решающий.
Блог на сайте позволяет решить две задачи:
- Продвижение личного бренда.
- Почву для продвижения сайта.
Поскольку статьи в блог публикуются как правило от имени автора, то это поднимает его авторитет в глазах потенциального клиента. Это напрямую влияет на лояльность посетителя. Прочитав ваши статьи, он может и не воспользуется вашими услугами в силу географической удаленности, но вполне может быть что он закажет у вас запчасть или расходник.
И вполне может быть станет постоянным заказчиком. Вот вам и лишняя копейка. Почему он должен заказать запчасть именно у вас? Все очень просто. Пользователь, прочитав ваши статьи, поймет что вы специалист, а не шарлатан, коих очень много, и скорее всего будет готов заплатить вам, будучи уверенным что вам можно доверять.
Каким образом блог позволяет продвигать сайт? Тут два эффекта. Первый заключается в охвате запросов, чем больше статей, тем выше охват, чем выше охват, тем выше посещаемость. Второй эффект заключается в возможности самостоятельно создавать внешние ссылки, этот способ называется крауд-маркетинг.
Весь принцип в крауд маркетинге заключается в распространении ссылок на свой сайт там, где это уместно. Например на форуме попался вам вопрос, где человек спрашивается как отремонтировать стиральную машину, а у вас на сайте как раз есть статья на эту тему. Берете ссылку и скидываете этому человеку. Таким образом сайт получает не только внешнюю ссылку, но и целевые посещения, ведь на этот форум будут попадать из поиска, потом увидят вашу ссылку и перейдут по ней. Такие ссылки являются естественными и очень полезны. Такие ссылки поисковики очень любят.