Когда мы заказываем макет рекламы, то нам его делает человек, которого называют дизайнером. Не маркетологом, а дизайнером. Да, конечно не маркетолог должен сидеть в фотошопе и рисовать картинку, но давайте смотреть правде в глаза, в 90% случаев маркетолог вообще отсутствует в процессе создания наружной рекламы, да и в принципе остальной рекламы тоже.
Как-то прогуливаясь с коляской по улицам города, я решил пофотографировать баннеры и устроить разнос. Мой путь был не такой длинный и мне попалось немного баннеров, но этого количества достаточно, чтобы оценить как все плохо в сфере наружной рекламы.
Содержание
Размер и пропорции
Чуть ли не самое важное в рекламе, это размер и пропорции. Для наглядности вот вам простой пример:

У нашей рекламы есть доли секунды чтобы заинтересовать человека. То есть человек просто скользя взглядом должен зацепится за что-то крупное и это должно его заинтересовать. Если не заинтересовало, то взгляд уходит с рекламы чтобы больше не вернуться. Если реклама не зинтересовала — деньги потрачены впустую.
Примеры неудачной наружной рекламы
К сожалению таких примеров будет гораздо больше чем примеров удачной наружной рекламы. Давайте начнем с самого ужасного примера.
Центр врачебной косметологии
В изготовлении этой рекламы участвовали как минимум два дебила. Один её делал, второй её согласовал. Может быть дебилов было больше. Я уже молчу про пропорции и прочие моменты. Тут человек сделал все, чтобы эта реклама вообще ничего не продала. Мелкий текст рукописным шрифтом — это же дичайший моветон!
Тут кроме женского лица взгляду и зацепится не за что. Сколько я уже работаю с этим фото, я смог прочитать только название организации и название города внизу. Все. Рукописный шрифт я не осилю при всем желании.
Такое получается когда всем или плевать, или невдомек что реклама полное, простите, гавно. Она стремная и с точки зрения эстетики, и с точки зрения маркетинга. Там не хватает колонки «О компании», тогда бы там было все, что можно рассказать про организацию.
Центр крепежных изделий
Хуже чем красный текст корявым шрифтом на черном фоне придумать сложно. Хуже может быть только темно-серый текст на черном фоне. Тут мы обращаем внимание на мужика в каске, потом с трудом читаем крупный текст, ничего не понимаем, идем дальше. Почему-то самая важная информация сделана самой мелкой. Погнали дальше.
Транспортная компания
Чтобы понять что такое эта «Энергия» нужно долго изучать баннер. Опять самая важная информация убрана вниз самым мелким шрифтом.
Автозвук

Тут по центру какая-то женщина, которая обращает на себя внимание первым делом. Опять же не потому, что это женщина, а потому что она самый крупный объект в рекламе. И смотрит эта женщина вперед. Если бы она смотрела на тот объект, к которому нужно привлечь внимание, то это был бы мощный ход.
Людям свойственно следовать за пристальными взглядами других. Эта черта помогала нашим предкам быстрее обнаруживать угрозы, а эволюция укоренила эту способность в наших миндалинах.
Мы можем использовать данную склонность в своих рекламных кампаниях. Если наше объявление содержит изображения людей, нужно ориентировать их на на наш CTA (призыва к действию). Так мы привлечем больше внимания к этой области:
Стоит избегать ориентирования человека по направлению к зрителю. Фронтальные изображения привлекут внимание к главному герою вместо важных частей объявления:

Засвеченные области — это те места, куда обращают больше всего внимания. Соответственно чем краснее, тем больше внимания.
Банк АТБ

Тут внимание акцентировано на цифре 8. Дробная часть и знак процента уменьшен. Вот и получается что мы видим только цифру 8 и в голове вопрос: что 8? Как в анекдоте:
- Петька! Приборы!
- 120!
- Что 120?
- А что приборы?
Вот так и тут. Правильным решением было бы увеличить не только цифру 8, но и знак процента с пояснением что это процент по кредиту. Вот тогда это работало бы лучше. А если бы добавить к этому удивленное лицо взглядом упертое в цифру, то эффект был бы гораздо круче.
Реклама рекламы

Как видите они совершили ошибку описанную выше, взгляд направлен на нас, но они ещё и увеличили эту ошибку в десятки раз. Достаточно было бы белого фона и крупного текста — все. Одно дело когда заказчики ошибаются, другое дело когда это делают рекламщики.
Реклама рекламного агентства

Как видите здесь вообще какой-то драндулет самый крупный объект. Какое отношение этот автомобиль имеет к рекламе и рекламному агентству в частности? Круто конечно размещать свой логотип в рекламе, но надо понимать что логотип сам по себе ни о чем никому не говорит. Логотип должен идти рука об руку со слоганом. Например Real — эффективная реклама. Тогда люди будут видеть это и постепенно в их голове поселится это сочетание.
Удачные примеры наружной рекламы
Хоть я и отнес эти варианты к удачным примерам, все равно они имею ошибки. Вот только на фоне того ужаса, который был выше, эти варианты выглядят удачными.
Доставка еды

Тут ситуация неоднозначная. По сути большую часть занимает изображение еды, но это изображение состоит из мелких объектов. Таким образом человек вроде обращает внимание, но он пытается взглянуть на каждое блюдо.
То есть логика как бы верна, вот еда, потом «доставка», потом название заведения. Но я бы на месте заказчика немного поигрался бы с пропорциями, а вместо кучи блюд добавил бы девушку, которая что-то ест и тащится от этого. Увеличил бы название, чуть меньше сделал бы «Доставка».
То есть человек смотрит на девушку, которая кушает что-то и получает удовольствие, потом переводит взгляд на название заведения. Таким образом в мозгу укрепляется связь «удовольствие — Джон и Джолли», а потом его внимание попадает на «доставка». Номер телефона в данном случае бесполезное дополнение. Все равно его никто не запомнит и в любом случае пойдет искать в интернете по названию организации.
А размещение логина в сецсетях — это вообще глупость. Ну сами-то стали вручную вбивать этот логин? Проще забить название в поиск, а там, попав на карточку организации или их сайт, кликнуть ссылку на инстаграм, вконтакт, фейсбук и т.д.
Супермаркет одежды Точка

Тут все лаконично. Внимание привлекает «супермаркет одежды», потом мы видим «Точка», затем людей. Обратите внимание как обыграли фразу «супермаркет», то есть одним словом мы даем понять что магазин большой и что одежды очень много.
Как говорится, краткость — сестра таланта.
Магазин Лента

Тут тоже все отлично. Продукт, его цена, а слева дополнительная информация. Логика проста, если тебя не интересует этот продукт за такую цену — иди дальше.
Выводы
К сожалению прогресс, в регионах с рекламой все очень плохо. Казалось бы, куча литературы, кейсов, примеров. Просто бери и повторяй. Но нет, каждый дезигнер мечтает стать Артемием Лебедевым и изобрести велосипед. Вот и получается что заказчик оплачивает чужие амбиции, а взамен не получает ничего, разве что эстетическое удовольствие, когда видит свою рекламу.
Если мы обратимся к опыту гениев рекламного бизнеса, то поймем одну важную вещь — красивая реклама не продает. А эффективная реклама всегда некрасивая. Наша задача донести до человека суть предложения, а не поразить его изяществом линий и сочетанием цветов.