Зачем бизнесу нужен сайт

Зачем бизнесу нужен сайт?

Сегодня трудно представить себе организацию у которой нет сайта, но все ли обладатели сайтов понимают зачем вообще нужен сайт их бизнесу? Процентов 95 владельцев компаний, у которых есть сайт, вообще не представляют зачем он им нужен. Наверняка Вы видели не раз сайты с одной, всего лишь одной новостью 5-летней давности из одного предложения: «Мы запустили сайт!». И таких сайтов, к счастью, становится меньше с приходом более молодого поколения как на места рядовых сотрудников, так и на управляющие должности. Но к сожалению эта тенденция не отличается особой динамикой.

Содержание

Что такое сайт?

Если обратиться к описанию термина в википедии, то сайт — это совокупность документов объединенных темой, автором и т.д. Вдумайтесь в это слово «совокупность документов», это очень важно если Вы планируете обзавестись сайтом. На сайте первично содержание, то есть тексты, а его внешний вид вторично, но немаловажно.

Но это с точки зрения точного описания термина, я же призываю своих клиентов относиться к сайту точно также как они относятся к сотруднику отдела продаж, да именно отдела продаж и именно как к сотруднику. Конечно же у Вас возникнет резонный вопрос: «Почему?». Давайте для начала ответим на вопрос: что отличает сотрудника отдела продаж, например, от секретарши? В идеале это отличное знание продукта, но иногда сотрудники отдела продаж не сильно отличаются от секретарей, правда это уже совсем другая тема.

Что делать с сайтом?

Когда к Вам в отдел продаж приходит новый сотрудник, то что он делает первое время? Правильно, он первое время обучается и как правило у самого опытного менеджера. Такой же подход необходим и в случае с сайтом, после того, как его запустили, а лучше ещё до его запуска, сайт нужно наполнить и наполнять постоянно полезными материалами.

Как сайт помогает бизнесу?

Пожалуй самый важный и самый интересный вопрос, на который весьма не просто ответить человеку, ничего не понимающему в работе сайтов. Давайте для начала проследим путь человека, который попадает на среднестатистический сайт организации, на простом примере.

История одной продажи с сайта

Однажды моя супруга захотела попробовать сделать печенье «Курабье», но она не имела никакого понятия чем и как этому печенью придается такая характерная форма. Вбив запрос в яндекс, она выла на производителя, на сайте которого было описание чем и как делают это печенье. Розничной торговлей этот производитель не занимается, но на странице «Дилеры» любезно указал розничные точки и интернет-магазины, где можно приобрести производимые им изделия.

Таким образом получается перебросив нас на дилеров, производитель приносит продажи своим дилерам и в конечном итоге себе, ведь это его дилеры. Все гениальное просто. Всего лишь описав то, как и для чего применяется его продукция, данный производитель получает целевые посещения, которые конвертируются в продажи.

Иными словами, у нас возникла проблема, мы не знали как делается это печенье, мы нашли то, как оно делается, то есть мы нашли решение своей проблемы, затем просто купили это «решение». Собственно как говорил кто-то из классиков маркетинга, продавайте решение, а не товар.

Кто должен работать с сайтом?

При кажущейся простоте это весьма серьезный вопрос, поскольку сайт — это результат работы всей организации, а не одного отдельно взятого сотрудника, как это обычно бывает. Первым делом навсегда забудье про веб-студии и всякие конторы, они не сделают Вам хороший сайт, они могут только помочь Вам его сделать, но сделать все за Вас не сможет никто.

Сайт организации — это информация о продукте, новости, блог со статьями экспертов из этой организации и т.д. то есть все, что может нести пользу потенциальному клиенту и чем длиннее цикл продажи у Вашего продукта, тем усерднее необходимо работать над сайтом.

Работать над сайтом должен один человек, но к этому человеку должен стекаться весь информационный поток. Любое значимое или не очень событие должно вытекать в новость на сайте. Если у Вас в организации есть профессионалы, то они должны делиться опытом как профессиональным, так и опытом использования того или того продукта. К сожалению в рамках этой статьи очень трудно дать универсальный совет в том, как работать с сайтом, единственное что Вы должны понять — это то, что любое событие должно отражаться на сайте.

Допустим Вы собираетесь участвовать в выставке, конференции или где-то ещё, напишите об этом новость именно тогда, когда принято решение об участии, а не за пару дней до начала, что бы как можно больше потенциальных клиентов успели узнать об этом. Когда мероприятие пройдет, обязательно расскажите о том, что вы там делали и расскажите также о других интересных моментах даже если это будут Ваши конкуренты. Таким образом те, кто узнает о мероприятии слишком поздно, смогут хотя бы прочитать что там было и возможно в следующий раз пойдут туда именно ради Вашей организации.

В общем не поворачивайтесь к клиенту задом.

На сайте отсутствует реклама

Автор не получает прямой выгоды. Если считаете что материал полезен, поддержите проект

Номер карты

Заранее спасибо!

Бидюков Денис

Эксперт по сайтам

Занимаюсь продвижением личного бренда с помощью сайта и SEO. Если Вы хотите из обычного сантехника, электрика, врача или фотографа стать востребованным и высокооплачиваемым  специалистом, то я с легкостью Вам помогу.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *