Для продвижения личного бренда в сети Интернет можно использовать несколько способов:
- Личный блог
- Соцсети
- СМИ
Забавно то, что первый и второй пункты очень часто противопоставляют не понимая что по сути эти два пункта работают абсолютно по разному. Поскольку я являюсь специалистом в области создания и продвижения сайтов, то я могу рассуждать о продвижении личного бренда с помощью сайта. Я не являюсь первоклассным специалистом в SMM, но тем не менее я понимаю как как работают социальные сети с точки зрения продвижения личного бренда. Давайте для начала разберемся чем отличается личный сайт от странички в соцсети.
Содержание
Чем отличается продвижение личного бренда в соцсети от продвижения с помощью сайта
Как я уже говорил, многие люди противопоставляют соцсети сайту и совершают большую ошибку, поскольку это разные вещи с разным принципом работы, которые дополняют друг друга. Вы пробовали хоть раз искать в поиске ответ на какой-то вопрос? Где вы чаще всего находили эти ответы? Правильно, на сайтах людей или организаций, но крайне редко вы попадали на страницы соцсетей. Это, пожалуй, самое важное отличие сайта от странички в соцсети. Давайте рассмотрим его более подробно.
Как работают соцсети
Предположим Вы завели страничку, например, в инстаграме. Какая задача стоит перед вами? Набрать аудиторию. А каким образом это делается? Не будем углубляться в продвижение в инстаграме, а вкратце вся суть продвижения сводится к созданию интересного контента (тип контента зависит от ваших целей) и продвижения этого контента платными и бесплатными способами.То есть, выражаясь простыми словами, вы создлаете контент, а потом его продвигаете нарабатывая аудиторию.
Допустим вы собрали внушительную аудиторию, которая отличается серьезной активностью. В какой-то момент вы публикуете дичайше бомбический пост. Моментально он взрывается лайками и комментами. То есть сначала идет резкий рост, а потом спад. Через некоторое время ваш пост уходит дальше в ленту и про него все забывают. Поскольку появляются другие, более актуальные или интересные и чтобы быть на слуху, вам надо постоянно что-то генерировать.
Как работает сайт (блог)
У многих людей вообще отсутствует понимание как работает сайт в общем и блог в частности. Также многие не понимают, а порой и отрицают то, что блог может продавать как услуги, так и товары. С соцсетями на примере инстаграма мы разобрались по какому принципу происходит продвижение, теперь давайте рассмотрим как это происходит с сайтами. Существенный минус личного сайта заключается даже не в его стоимости и сложности создания, а в том, что не все могут его правильно настроить, причем под словом «все» я подразумеваю тех, кто занимается созданием сайтов. К счастью сегодня эта проблема не настолько актуальная, поскольку полно готовых решений, где любой человек может создать и настроить свой сайт.
Предположим сайт создан и готов к наполнению. Чем наполнять? Тактика как в инстаграме не прокатит вообще. Как тут все работает? Давайте разбираться. Начнем с сути. Допустим у вас старый авторитетный блог, которому уже несколько лет. Вы публикуете в нем статью. Что происходит после публикации? Ничего. Ну реально, ничего. В течении нескольких часов поисковики узнают о том, что у вас на сайте появилась статья. В течении нескольких дней она попадет в индекс поисковиков. В течении пары-тройки месяцев ваша статья будет анализироваться и к концу этого срока статья начнет посещаться. Причем со временем эта посещаемость будет расти. В идеале посещаемость статьи буджет расти с годами и не скоро потеряет свою актуальность.
Вот собственно в этом основное отличие сайта от соцсети. А теперь давайте чуть подробнее рассмотрим каким образом происходит продвижение. Многих владельцев сайтов очень часто обманывают всякие недобросовестные граждане, которые называют себя SEO-специалистами. Предлагают продвинуть сайт по определенным запросам в топ и за счет этого увеличить посещаемость. Многие ведутся на подобное из-за отсутствия понимания как это все работает. Сейчас мы с вами рассмотрим это на живом примере.
Реальная история продвижения личного бренда с помощью блога
Весной 2018 года ко мне обратился Александр, специалист по монтажу и ремонту теплых полов. Изначально у него уже был интернет-магазин теплых полов, но он не приносил никаких продаж и Александр хотел сделать новый, чтобы тот продавал теплые полы, точнее комплектующие для теплых полов. Поскольку я прекрасно понимал что сделав новый сайт, мы ничего не исправим, я начал настаивать на блоге. Александр был в недоумении. В ответ я услышал что-то типа «Мне нужно продавать товары и свои услуги, зачем мне блог?». Я ожидал этот вопрос. На него я ответил довольно просто: «Александр, Вы сейчас готоваы заплатить мне за мою услугу, то есть отдать мне деньги. Теперь вспомните как Вы ко мне попали?». Александр ответил просто: «Понял».
Было принято решение делать блог. Назвали мы его именем автора и придумали титул. В итоге получилось «Александр Уманцев — специалист по теплым полам». Но что такое блог без статей? Это пустая куча кода. Отсюда какой вывод? Надо запилить статьи. О чем писать — возникает вопрос у каждого начинающего блогера. Поскольку блог сам по себе не хитрый тип сайта, то его создание задача элементарная. Основная задача, которая стояла передо мной, это направить Александра в правильном направлении.
Я открыл, всем знакомый, вордстат от Яндекса и вбил запрос «теплые полы». В больше степени нас интересуют запросы содержащие словосочетание «теплые полы» и дополнительные слова: как, зачем, почему и т.д. Найдя 5 запросов, я отправил их Александру, чтобы тот написал по ним статьи. Поскольку запросы, которые я отобрал, это вопросы «как сделать то-то», статьи получились ответами на эти вопросы. Александр написал серию статей, я опубликовал их в блоге. Настроил SEO.
Думаете Александр сразу начал работать с блогом? Неа, он на него забил. И этот момент я как раз предвидел. Мало кому интересно заниматься сайтом, который не посещается. Помните сколько требуется статье, чтобы та начала посещаться? Выше я писал. Но это речь о статье на авторитетном ресурсе, а что со статьями на новом сайте? Тут все сложнее. Новому сайту требуется чуть больше времени в целом. В общем пол года Александр вообще не заходил на сайт. То есть не делал вообще ничего.
Через пол года Александру начали поступать звонки, причем звонки со всей России. И с каждым месяцем звонков поступало все больше и больше. Это минус сайта, тут не так просто ориентироваться на нужный регион. Но существует масса хитростей. Александр создал у себя на сайте страницу «Ремонт теплых полов в Москве» и пошли звонки с Москвы. Сделал тоже самое для Питера, пошли звонки с Питера. В итоге теперь блог, как говорит Александр,, кормит его семью. Вот так это все работает.
Как связать сайт и соцсети
Как я уже говорил выше, сайт и соцсети прекрасно дополняют друг друга и тем лучше это происходит, чем эффективнее настроена связка. В этом плане нет четкой схемы, но есть общая схема. На сайте, после каждой статьи, можно призывать подписываться на вас в соцсетях. Таким образом случайно зашедшего посетителя вы привяжете к своей страничке в соцсети и не потеряете его.
В соцсети можно публиковать короткие заметки, которые не подходят для сайта, и анонсировать в соцсетях появление нового материала на вашем сайте. Для этого надо предусмотреть на сайте адаптивный дизайн, ибо аудитория соцсетей выходит в соцсети с мобильных устройств.
Таким образом получается завершенная схема. Из поиска потенциальные клиенты попадают на сайт, с сайта на ваши страницы в соцсетях. С соцсетей они попадают на сайт. Получается такая замкнутая цепь.
Как создать сайт
Прежде чем делать сайт
Придумайте себе титул. Да именно титул. Удивлены что его нужно придумать самому? Ну я поздравляю вас с открытием. Никто вам не придумает за вас титул. Тут вы наверняка зададите вопрос, а оно вообще надо мне? Я бы даже сказал нужно, а не надо. Это будет по сути вашей визитной карточкой, как у M&M’s «Молочный шоколад, который тает во рту, а не в руках». Это слоган и визитная карточка и преимущество продукта.
То, за что вы получаете деньги — это продукт. Вне зависимости от того, товар вы производите, предлагаете услуги или вообще работаете «на дядю», все это продукт. У любого продукта, за который потребители платят деньги, есть преимущество, иначе продукт не пользовался бы спросом. Ваша задача понять в чем преимущество и придумать слоган, который станет вашим титулом.
Для тез, кто сомневается советую посмотреть это видео. Если вы не знаете человека, который там выступает, то это Дмитрий Кот, а кто такой Дмитрий Кот, поищите в поиске. А пока посмотрите что он говорит по поводу титула.
Резюме
Как видите, на примерах описанных выше, сайт и соцсети не те вещи, которые можно противопоставлять друг другу. Они разные по принципу работы и сбора аудитории. Если в соцсети вы должны постоянно генерировать контент, то на сайте достаточно написать несколько статей и сайт начнет посещаться и тем выше будет его посещаемость, чем больше будет статей.